ТЕСТ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТСКИХ СТРАХОВ А.И. ЗАХАРОВА И М.ПАНФИЛОВОЙ «СТРАХИ В ДОМИКАХ»

Первая группа напрямую связана с развитием воображения у ребенка и знакомства с миром сказок и легенд, сюда относится страх сказочных героев, например. В психологии также выделяют несколько видов детских страхов: Например, под влиянием значимого взрослого - ребенок может стать мнительным или тревожным. Например, ребенок боится пылесоса, так как он шумит. Например, ребенок боится темноты, так как в ней живут монстры. Существуют различные методики для выявления уровня и вида страха. Я предлагаю познакомиться с одной из них. Данные страхи чаще всего носят преходящий характер. Родителям также следует учесть, что большинство страхов передаются детям совершенно неосознанно.

страхи в домиках.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

ДЕТСКИЕ страхи И ИХ ПРИЧИНЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры.

Паническое расстройство и его лечение Паническое расстройство и его лечение Паническое расстройство и его лечение С начала х лечение паничесмких атак сделало впечатляющие успехи. Глубокие теоретические и клинические исследования показали, что под тщательным наблюдением большинство панических невротиков успешно вылечивались.

Для исцеления применялись методы когнитивно-поведенческой терапии, к и лекарственную терапию. Медикаментозное лечение панического расстройства Специалисты по-разному относятся к тому, какие препараты и как применять для лечения панического расстройства. Неоднократные исследования показали, что, к примеру, легкие транквилизаторы известные как бензодиазепины и трициклики традиционно применяемые для лечения подавленных состояний оказывают весьма благотворное действие и при симптомах паники.

Лекарства приносят пользу на короткое время, например, когда нужно снять острый страх, а больной не в состоянии заняться соответствующей психологической практикой или когда психологический подход пока неприменим, Тем не менее немедикаментозный подход к лечению панического расстройства следует пробовать но возможности всегда, дабы снизить стремление пациента лечиться таблетками и потребность в них.

А если же лекарства все-таки применяются, то делать это необходимо под неусыпным наблюдением опытного врача. Только тогда можно быть уверенным, что дозировка строго соблюдается, что побочные эффекты будут своевременно обнаружены и, когда наступит время, препарат можно отменить. Виды медикаментозного лечения Лечение трициклическими антидепрессантами трициклики Трициклики относятся к группе препаратов, которые поначалу применялись для лечения депрессии, но, как постепенно выяснилось, оказались эффективны и для других недугов, включая паническое растройство, навязчивые состояния и хронические боли.

Дональд Кляйн обнаружил, что трициклоимипрамин снижает симптомы панического невроза, а дальнейшие исследования выявили эффективность этого препарата и других трицикликов и при лечении паники. Как оказалось, они усиливают деятельность некоторых веществ, вырабатываемых мозгом и называемых нейротрансмиттерами, с помощью которых сигналы передаются по нервам.

Реактивация этих нервных путей успокаивает страхи и стабилизирует состояние больного. Принимать лекарства следует на ночь, и дозу увеличивать постепенно.

2. Тест «страхи в домиках» (м.А.Панфилова)

Русский Богатая эмоциональная палитра дошкольника с одной стороны обеспечивает более адекватное эмоциональное поведение ребенка. Но с другой, она же может стать причиной деформации эмоциональной сферы ребенка. Деформация эмоциональной сферы или так называемое эмоциональное неблагополучие - это отрицательное самочувствие ребенка. Оно вызывается многими причинами. Главной выступает неудовлетворенность ребенка общением со взрослыми, прежде всего с родителями и со сверстниками.

Юлия Панфилова Страх, гнев, ПеЧaЛЬ И paДОСТЬ y Страдание интерес Удивление Психология эмоций Страх, гнев, печаль и радость Психология.

Панфиловой Автором произведен своеобразный синтез двух известных методик: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов, можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта. О страхах следует расспрашивать кому-нибудь из знакомых взрослых или специалистов при совместной игре или дружеской беседе.

В последующем самим родителям уточнить, чего именно, и на сколько боится ребенок. Беседа представляется как условие для избавления от страхов посредством их проигрывания и рисования. Начать спрашивать о страхах по предлагаемому списку имеет смысл у детей не раньше 3 лет, вопросы должны быть доступными для понимания в этом возрасте. Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение.

Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть. Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его. Совокупные ответы ребенка объединяются в несколько групп по видам страхов, которые были сформулированы А.

Проведение этой методики является достаточно простым и не требующим специальной подготовки. После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ — выбросить или потерять.

Методика 1 «страхи в домиках».

панический страх бывает приступообразный, ситуационный, непрерывный. Просто так приступы никогда не возникают, их провоцирует длительное нахождение в угнетенном состоянии, невроз, депрессия , уныние. Опасность данного состояния выражается в том, что заранее предугадать приступ невозможно.

Обычно это два человека с тяжелым характером и страхами, обидами прошлого. Тарололог Алена Панфилова отзывы и блог таролога"Таро Кафе".

Волшебная страна чувств Перед ребенком или детьми психолог раскладывает восемь карандашей красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный и бланк методики рис. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Какое - то чувство живет в красном домике, какое - то в синем, какое -то в черном, какое -то в зеленом Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики.

Методика выявления детских страхов «страхи в домиках» [18].

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" Авторы методики: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах:

«Внутри меня сидел страх. Я потратила годы, готовясь к тому, чтобы рассказать кому-нибудь свою историю. Когда мне исполнилось 14 лет, я все .

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Ребенок может спросить у взрослого, как нарисовать страх.

Подсказать можно, но в самых общих чертах — так, чтобы на визуальное воплощение детской фантазии не повлиял субъективизм взрослого. К примеру, если ребенок спрашивает, как нарисовать Бабу Ягу, следует ответить: Взрослый, таким образом, не навязывает ребенку свое представление, а только подталкивает его к тому, чтобы его собственное представление образа более четко отразилось в сознании.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации признаётся при прохождении аттестации по всей России. Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта"Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается. Начало обучения ближайшей группы: Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас:

страхи в домиках

Анализируя данные представленные на рис. Дети боятся темноты и снов, так как часто им снятся кошмары. В этих снах за детьми гоняются бандиты, пытаются их убить, умирают люди, появляются разные чудовища и монстры. Причиной данного страха является, неправильное воспитание родителей.

Диагностическая методика-тест психолога для дошкольников на выявление детских страхо Захарова и М.Панфиловой «страхи в.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны.

Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу Причины детских страхов также разнообразны.

Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности, Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения. Большинство из них обусловлено возрастными особенностями развития и носит временный характер.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают без следа.

Книга: Методика выявления детских страхов страхи в домиках

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах:

Детские страхи - это проблема столько же непростая, сколько актуальная беседы А. И. Захарова и теста «Красный дом, черный дом» (Панфилова).

После 1 года — страх одиночества, иногда страх высоты, страх глубины. Младший дошкольный возраст — страхи сказочных персонажей, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков; типичные страхи: Старший дошкольный возраст — страх смерти, страх смерти родителей. Младший школьный возраст — страх сделать что — нибудь не так, страх несчастья магические представления. Подростковый возраст — страх смерти родителей, страх войны. На основании данных, высчитывается индекс страха ребенка, который равен процентному отношению страха каждого ребенка к общему числу страхов:

Как выглядит новое колесо обозрения в парке им.Панфилова с высоты птичьего полета