Шестов Л.И. Киркегард

Онтология и теория познания. Изучал философию и теологию в Копенгагенском университете, вел замкнутую жизнь одинокого мыслителя, наполненную работой. В конце жизни вступил в бурную полемику с официальными теологическими кругами. Эту точку зрения К. Гегелевской объективной диалектики К. На пути к Богу человек, согласно К. Последние наступает на этической стадии и приводит человека к осознанию религиозного значения своей личности; другого пути, по К. Лютеранство воспринималось им как дальнейшая рационализациа религии, то есть как ее деградация. Часто автор обращается к античным философам, прежде всего к Сократу, Платону и Аристотелю. Но главным источником остается Слово Божье и протестантская догматика.

Тема: Кьеркегор"Страх и трепет"

В качестве основы мыслитель обращается к ветхозаветной повести об Аврааме и его любимом сыне Исааке Быт. Парадоксальную сущность веры Кьеркегор вскрывает через размышления по поводу чуда спасения Исаака и самоотверженности Авраама. Как часто бывает у Кьеркегора, книга написана от лица вымышленного автора, и, строго говоря, должна рассматриваться как отстранённое выражение религиозной жизненной позиции, а не как собственная позиция философа.

Трактат Кьеркегора"Страх и трепет" не описывает само"движение веры", как может событий, зачем ему понадобилось в философском трактате разыгрывать все эти .. 2 Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления.

Представление философской школы, к которой относится автор 3. История написания труда 4. Описание структуры работы и общего содержания 6. Собственное отношение к автору и его философии 7. Значение произведения для истории философии и современности Список литературы кьеркегор страх трепет философия 1. Биографическая справка Серен Обю Кьеркегор родился 5 мая года. Отцу на момент рождения сына было 57, а матери Отец - дворянин, мать - служанка.

Отец до этого был женат, и, как говорится во многих источниках, отец изменял своей присмертной жене со служанкой, которая в результате родила Серена Кьеркегора и еще семеро детей. У Серена изначально появлялись меланхолические наклонности, уже исходя из того, что он считал свое появление на свет - преступлением. В результате долгих мучений и настоятельств отца, в году Серен окончил теологический факультет Копенгагенского университета, а уже в году получил магистра.

Был помолвлен с Региной Ольсен, но разорвал помолвку сам, любя, но не находя смысла в браке, воспринимал брак помехой для становления великим философом. Умер 11 ноября года жизни от эпидемии гриппа в Копенгагене.

Как ни странно, но пословица эта никак не приложима как раз к данному миру, с которым она наиболее естественно связана, ибо внешний мир подвержен закону несовершенства: Во внешнем мире все принадлежит тому, у кого оно уже есть, внешний мир подчиняется закону всеобщего безразличия, а гений кольца повинуется тому, кто это кольцо носит — будь то Нуреддин или Аладдин [ 34 ]; тот же, у кого скопились мирские сокровища, владеет ими независимо от способа, каким они ему доставались.

В мире же духа все по-иному. Здесь царствует вечно божественный порядок, здесь дождь не проливается равно на праведных и неправедных, здесь солнце не светит одинаково на добрых и злых; и только тот, кто трудится, получает здесь свой хлеб, и только тот, кто познал тревогу, находит покой, и только тот, кто спускается в подземный мир, спасает возлюбленную, и только тот, кто поднимает нож, обретает Исаака.

В статье разбирается проблема спасения в произведениях Керкегора, вышедших под Но в философских и других псевдонимных произведениях между ними и .. Кьеркегор — Кьеркегор С. Страх и трепет.

Главной проблемой философии Кьеркегора является единичное, внутреннее, временное существование человека — экзистенция. Кьеркегор рассматривает три способа и три соответствующие им принципа существования человека в мире: Кьеркегор показывает роль страха, отчаяния, свободного выбора на пути к вере — высшему способу существования человека в мире.

Кьеркегор и экзистенциальная философия В связи с обоснованием нового предмета философии — экзистенциального существования человека, Кьеркегор выступил с критикой рационалистической философии, в первую очередь, философии Гегеля. Согласно Гегелю истина носит разумный, всеобщий и объективный характер; высшей формой ее постижения является наука, основанная на абстрактном мышлении. Кьеркегор настаивает на том, что философия принципиально отличается от науки, что она напрямую зависит от субъективной, личной жизни философа.

Кьеркегор в своей философии как раз и являет пример такой попытки осмысления собственных сокровенных душевных переживаний. Кьеркегор убежден, такую экзистенциальную истину нельзя знать, в ней можно только быть. Объективной истине субъект безразличен, в ней он исчезает.

Экзистенциальная диалектика С.Кьеркегора. «Страх и трепет»

, [] Следующее: В качестве основы мыслитель обращается к ветхозаветной повести об Аврааме и его любимом сыне Исааке Быт. Парадоксальную сущность веры Кьеркегор вскрывает через размышления по поводу чуда спасения Исаака и самоотверженности Авраама. Как часто бывает у Кьеркегора, книга написана от лица вымышленного автора, и, строго говоря, должна рассматриваться как отстранённое выражение религиозной жизненной позиции, а не как собственная позиция философа.

Название трактата взято из Библии ; эти слова встречаются несколько раз.

Этические трактаты Кьеркегора Страх и трепет, Понятие страха, Пер. с нем. / Вступ. статья М. С. Козловой. Перевод М. С. Козлово А. Асеева. М.: Издательство «Гнозис», — с. (Философское наследие).

Изучал в Копенгагенском университете теологию, философию и психологию. Оказал большое влияние на многих философов, мыслителей и творческих личностей. Невинность — это неведение. В невинности человек не определен как дух, но определен душевно, в непосредственном единстве со своей природностью. Дух в людях грезит. Такое толкование находится в полном согласии с Библией, которая отказывает человеку, пребывающему в невинности, в знании различия между добром и злом и тем самым выносит окончательный приговор всем католическим фантазиям о заслуге.

Реферат Кьеркегор Серен Страх и трепет

Развитие человечества на принципах анализа"сладкое - горькое". Анализ"правда - ложь" и его отличие от анализа"сладкое - горькое". Сортировка желаний по принципу"правда - ложь". Исправление и наполнение желаний.

Тогда Исаак затрепетал и возопил в страхе своем:" Господи, сжалься надо .. то я потратил немало времени на то, чтобы понять философию Гегеля.

Представление философской школы, к которой относится автор 3. История написания труда 4. Описание структуры работы и общего содержания 5. Анализ основных идей произведения 6. Собственное отношение к автору и его философии 7. Значение произведения для истории философии и современности Список литературы кьеркегор страх трепет философия 1. Биографическая справка Серен Обю Кьеркегор родился 5 мая года.

Отцу на момент рождения сына было 57, а матери Отец - дворянин, мать - служанка.

Страх и трепет это:

Диалектическая лирика Иоханнеса де Силенцио Перевод Н. Первые два произведения были подписаны псевдонимами: Персонаж сказки Иоганн Молчаливый, вопреки своему прозвищу, отнюдь не молчит — он предупреждает своего хозяина, молодого короля, о трех грозящих тому опасностях, зная, что, сделав это, он тотчас же превратится в камень.

Философию интересуют не особенности переживаний чувства страха у тех или . регулярно публикуются статьи, результаты социологических опросов. .. Кьеркегор С. Болезнь к смерти / С. Кьеркегор // Страх и трепет М.: Изд-во .

Сейчас же интерес к нему и во Франции сильно возрос: Но, все-таки, до настоящего времени найдется еще немало людей во Франции, которые едва ли слышали его имя. А меж тем, в других странах влияние Киркегарда на философскую и богословскую мысль огромно. В особенности в Германии, где Киркегарда"открыли" еще в конце прошлого столетия. Знаменитый теолог Карл Барт весь вышел из Киркегарда.

В значительной степени можно сказать то же и о наиболее выдающихся современных философах Германии - Ясперсе и Гейдеггере: Литература о Киркегарде в Германии разрослась безмерно: Но скажу теперь же:

"Страх и трепет" Кьеркегора

Фрагменты в переводе А. Авраам как Серен Киркегор и непрямая коммуникация . Непрямая коммуникация - что это такое?

«Страх и трепет» — трактат основоположника экзистенциализма Сёрена Кьеркегора. В Для улучшения этой статьи желательно: Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи. Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом.

Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты. Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним. Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние. Именно поэтому психология старается обнаружить техники уничтожения страха, его преодоления, расценивая его в качестве дискомфортного психического состояния.

В этом смысле феномен страха, по мнению психологической науки, деструктивен для человеческой личности. Иначе рассматривает феномен страха философия. Страх, в этом случае, играет скорее конструктивную роль, он помогает осознать несовершенство мира и человеческого существа. Страх представляется философу как глубинное состояние, определяющее формирование человеческой личности.

Страх и трепет

Кьеркегор — один из основоположников философии века, предтеча экзистенциализма. В центр своих философских размышлений Кьеркегор ставит проблему бытия единичного — единого и единственного — человека, выступая против всеобщих и объективных оснований человеческого бытия. Человек, по Кьеркегору, в отличие от животного, не родовое, а экзистирующее существо. Вторая стадия жизни человека — этическая, которая противоположна эстетической.

Основные сочинения: «Или — или» (), «Страх и трепет» (), « Философские В Кьеркегор начал изучать теологию, философию и психологию в . В то же время появился «реферат» некоторых текстов Кьеркегора в.

Как только единичный индивид пытается сделать себя значимым в своей единичности перед лицом всеобщего, он согрешает и может лишь, признав это, снова примириться со всеобщим. Но всякий раз, когда единичный индивид, войдя во всеобщее, ощущает стремление утвердиться в качестве единичного, он оказывается в состоянии искушения, из которого может выбраться лишь с раскаянием отдавая себя как единичного всеобщему.

Ну а повесть об Аврааме содержит как раз такое телеологическое устранение этического. И не было недостатка в умных головах и основательных ученых, которые находили для нее подходящие аналогии. Их мудрость сводится к замечательному тезису о том, что в основе своей все — одно и то же. Если же присмотреться внимательнее, я весьма сомневаюсь в том, что в целом мире найдется хотя бы одна-единственная аналогия, за исключением позднейшей аналогии, которая ничего не доказывает, ибо неизменным остается одно:

Кьеркегор Серен

, [] Следующее: В качестве основы мыслитель обращается к ветхозаветной повести об Аврааме и его любимом сыне Исааке Быт. Парадоксальную сущность веры Кьеркегор вскрывает через размышления по поводу чуда спасения Исаака и самоотверженности Авраама. Как часто бывает у Кьеркегора, книга написана от лица вымышленного автора, и, строго говоря, должна рассматриваться как отстранённое выражение религиозной жизненной позиции, а не как собственная позиция философа.

Статья посвящена рассмотрению истории осмысления понятия страха в философской мысли от эпохи античности до современности, понятия невротический и экзистенциальный страх в с. Кьеркегор С. Страх и трепет.

Именно о катастрофах, которые могут привести человечество к гибели, идет речь в этой книге. Но так ли уж они неизбежны? Может быть, надо реально оценить опасность и обдуманно сделать выбор? Как только он истребит их, то сам повернется против себя и пожрет себя до конца. И небеса сего мира опрокинутся друг на друга, и эти зоны будут опрокинуты. И их небо обвалится и разобьется. Страх — спутник, а быть может, и вожатый человеческой истории, не упускающий возможности напомнить о своем существовании.

Раскрываясь в ответ на усилия человеческого познания, мироздание не только балует приятными перспективами, но и обнаруживает вещи, которые совершенно бессмысленны с точки зрения современного рассудка. Эти пугающие провалы в прекрасной картине универсума вызваны его конечностью. Конечностью даже не в пространстве или времени, а конечностью как самой его сутью. Провал номер один — смерть. Наша смерть, смерть наших близких делает человеческий разум беспомощным. Мы спасаемся от этой беспомощности благодаря религии, ценностям, которые ставим выше собственного существования, ищем жизнь после смерти — и все равно конечность нашего существования остается настолько могущественным фактором, что она накладывает отпечаток на все сферы человеческого духа.

Второй провал — конечность человеческих способностей познания.

Сёрен Кьеркегор Страх и трепет