Эпикур о смерти. Построение терапии на основе учения Эпикура

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита он считал, что атомы имеют вес. Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях.

ЭПИКУРЕИЗМ

Воззрения на происхождение языка 12 Афоризмы Эпикура 12 Список использованной литературы 16 Введение Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие.

Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств.

Главное, как считал сам Эпикур, — это рассеять ложные страхи, страхи перед неведомым, перед богами и смертью, а для этого прежде всего бы нас нисколько не беспокоили подозрения относительно небесных явлений и .

Эллинистическая философия Завоевания Александра Македонского привели к значительным политическим изменениям. Греческие города-государства полисы перестали существовать, вместо них возникла сначала империя Александра Македонского, а после его смерти — многочисленные государства с монархической формой правления. Впоследствии Греция вообще теряет свободу и становится римской провинцией. Наступает эпоха эллинизма — период в истории стран Восточного Средиземноморья между г.

Распространение греческой культуры на новые культурные регионы, главным образом Востока, приводит к возникновению своеобразного культурного феномена — эллинистической культуры, в которой, смешивались традиции собственно греческой и местных восточных культур. Разрушение полиса привело к радикальным переменам и в жизни люде.

Главное, изменился сам статус отдельного человека. Наоборот, подданные обязаны выполнять в первую очередь государственные установления и распоряжения вышестоящих начальников, назначаемых по воле монарха. По сути дела в эллинистическую эпоху нарушается многовековая связь между отдельным индивидом и государством — человек уже не имеет никакого влияния на принятие политических решений.

Индивид, отдельная человеческая личность приобретает в сознании людей того времени самодовлеющее значение. Такие изменения привели, соответственно, и к смещению основных проблем в философии. Мыслителей эллинистического периода стали интересовать прежде всего вопросы сущности отдельной человеческой личности и проблемы этики.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку.

от страха перед богами и смертью и помощь в обретении душевного покоя . Каноника Эпикура не интересовали ни диалектика, ни логика, как таковые. НЕбЕСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ МОГУТ порождаться различными причинами» .

Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств.

Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура. Его отец - афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в качестве афинского клеруха, учитель словесности. Эпикур родился в г. Как и его отец, он был школьным учителем и изучать философию стал после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навзифан, о котором Эпикур впоследствии дурно отзывался, а также академик Памфил.

Однако по мере возмужания Эпикур утверждает свою независимость от какого бы то ни было учителя и полную философскую самостоятельность. В 18 лет он впервые явился в Афины, и, возможно, слушал там тогдашних афинских знаменитостей — Аристотеля, академика.

Доклад: Эпикур

Воззрения на происхождение языка 8. Афоризмы Эпикура Список использованной литературы Введение Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие. Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру.

Автор: Радугин А, ЭПИКУР - Хрестоматия по философии. причины, вызывающие смятение и страх, и, определяя причины небесных явлений и остальных и молодым и старым вследствие отсутствия страха перед будущим.

Проблема критериев общественного прогресса Философия - рефераты, презантации, шпаргалки, лекции, семинары Цитаты и высказывания Эпикура Предтерпение - это скорее критерий истины, а нашего отношения к вещам, определения того, какие вещи мы должны, а какие обходить. Под"броском мысли" Эпикур понимал умение объяснять множественное через единичное, умение обобщать и кратко схватывать все то, что раньше изучалось частично, свести множественность к простым основ и слов, увидеть первое знание, которое не требует доказательства.

В других случаях"бросок мысли" вставал у него как удачное домысливания, для чего нужны интуиция, умение представлять то, что в принципе чувственно не воспринимается. Именно так, по мнению А. Чанышева, Эпикур додумывает чувственную картину мира в пустоты и атомов, ибо без домысливания их объясняется масса данных нам в ощущениях эмпирических явлений [40, с. В общем, возможность чувственного восприятия удаленных от нас предметов Эпикур объяснял в духе гносеологии Демокрита, считая, что все предметы сами по себе первично и вторично как тонкие телесные образы,"идолы".

Эти"идолы" существуют, как и вещи, объективно, они умозрительные и ощущаются чувственно. Непосредственно мы живем не среди вещей, а среди их образов, которые постоянно теснятся вокруг нас, благодаря чему мы и вспоминаем недостающие предметы. Эпикур считал, что чувство непогрешимы, а ошибки и уклонах в познании возникают потому, что мы неправильно судим о данных нам ощущения. Если возникают ошибки, то ошибается разум, а не чувства, потому что они дают верные показания о мире, который нас окружает.

Нетрудно проследить, что при всем своим положительных моментах теория познания Эпикура страдала абсолютизацией сенсуализма, пренебрегала тем неоспоримым фактом, что разум не является простым пленником ощущений. Но именно своим обращением к аксиоматичности чувственности каноника у Эпикура представала своеобразным введением в его физики.

Лега В.П. История античной философии

Его родители были бедны; отец его занимался преподаванием грамматики. По словам Эпикура, заниматься философией он стал очень рано, - на тринадцатом году жизни. Это не должно казаться странным, ведь именно в этом возрасте многих юношей, особенно не лишенных дарования, начинают действительно волновать первые серьезные вопросы. Говоря о начале занятий философией, Эпикур, видимо, имел в виду ту пору своего отрочества, когда он ставил в тупик своего учителя каким-либо непосильным для него вопросом.

Так, по преданию, услыхав стих Гесиода, гласящий, что все произошло из хаоса, юный Эпикур спросил:

на психологическое объяснение – страх перед небесными явлениями, – К. религии) получает развитие в теории Эпикура, согласно которой вторая.

Человечество, благодаря культуре, которую оно создало, должно уже получить определенное количество счастья. Ученики превозносили Эпикура как первого философа, который познал, что не благодаря вымышленным условиям человек счастлив; что счастье заключается не в условиях, а в самом человеке. Нет высших сил, которые бы занимались его судьбой; никто ему не вредит, но и не помогает; а он может надеяться лишь на себя, и сам за свое счастье ответствен.

Эпикур был не только ученым, но и - в большей даже степени - апостолом счастливой жизни; его школа представляла собой скорее секту, чем научный союз, члены которой стремились вести лишенную предрассудков жизнь, пребывая в уверенности, что она будет безмятежной и счастливой. Из этих же источников берет начало как гедонистическая этика, так и материалистическая физика, а также сенсуалистическая теория познания Эпикура.

Выбор Эпикуром физической теории определялся практической целью, а именно стремлением освободить людей от страха перед богами. Эпикур был убежден в том, что истинное объяснение природы есть только причинное объяснение и в силу этого он обращается к демокритовской теории природы. Теория природы Эпикура была материалистической: Эпикур полагал, что тела состоят из множества независимых друг от друга атомов.

Теория Эпикура в понимании причин была механистической. Если бы все атомы падали равномерно в одном и том же направлении, то их строение не подвергалось бы изменениям.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Этика — центр Эпикурова пафоса 2. Учение о человеческом духе 3. Смерть Этика — центр Эпикурова пафоса Конечно же, физика и каноника Эпикура служат лишь подстройкой его этики. Они освобождают мудреца от самого пагубного из всех заблуждений — от веры в сверхъестественное и от страха смерти. Богов, в общепринятом смысле, не существует; и настоящее нечестие состоит не в том, чтобы их отрицать, а в том, чтобы признавать их существование:

библиотека то Эпикур, наоборот. порицает тех, которые думают, что человек И вполне уместно присоединены к учению о небесных явлениях правила особенного основания для блаженства; только страх овладевает теми, которое имеет якобы теория небесных явлений перед другими науками.

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес. Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка — атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство.

Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях. Признавая атомистическую теорию множественности миров, Эпикур фактически отказался от идеи богов, как родоначальников мироздания. По его мнению, боги живут в межмировом пространстве и пребывают в вечном блаженстве, никак не влияя на судьбы людей. Впоследствии, за эти слова Эпикур неоднократно обвинялся в атеизме, а после того как в Европе основной религией стало христианство, произведения Эпикура долгое время запрещались к публикации.

Реферат: Философия Эпикура

Для Эпикура критерий счастья аналогичный критерию истины - чувство удовольствия. Благо - то, что порождает удовольствие, зло - то, что порождает страдание. Разработке учения о пути, ведущем человека к счастью, должно предшествовать устранение всего, что стоит на этом пути. Так как душа смертна и есть лишь временное соединение атомов, то проникнувшийся этой истиной философ освобождается от всех прочих страхов, препятствующих счастью.

Знание подлинного устройства мира, природы богов и того, что душа смертна, позволяет обойтись без религии.

Школа Эпикура просуществовала почти лет (вплоть до нач. 4 в. н.э.), не зная . Страх перед небесными явлениями. Этот страх.

Этика Эпикура Эпикур Каноника и физика Эпикура не являются самодовлеющими дисциплинами. Значение философии состоит не в исследовании природы и познания, хотя без него и нельзя обойтись. Цель философии — достижение счастья, поэтому главной частью философии Эпикура является этика. И смысл тех знаний, которые дает философия и которые необходимы для достижения счастья, состоит в том, что не зная природы вселенной, нельзя уничтожить в душе человека страх относительно самых важных вещей — жизни и смерти, судьбы человеческой, загробной жизни и т.

А без этого нельзя жить счастливо. Счастье же, по Эпикуру, — это неомраченное ничем удовольствие. Этот этический принцип эпикурейской этики вытекает из того, что человек обладает естественным стремлением к удовольствиям и столь же естественным отвращением к страданиям; он избирает, следовательно, первые и избегает вторых. И конечно, если бы Эпикур в своей этике этим ограничился, то его можно было бы упрекнуть в односторонности, в подчинении человека низким страстям.

Не откровенная ли это проповедь самого обычного сластолюбия? Нас не должны вводить в заблуждение отдельные фразы, возможно произнесенные в пылу полемики, или ради эпатирования обывателей от философии, или просто вырванные из контекста злостным критиком. Важнее принципиальные установки этики Эпикура.

Философско-этические школы Древней Греции

Эпикур вырос на острове Самос, в семье школьного учителя Неокла, выходца из Афин. Изучать философию начал с 14 лет, по одной из версий после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навсифан, затем платоник Памфил. Сам Эпикур считал себя самоучкой и весьма нелестно отзывался о своих учителях, впрочем, как и о большинстве современных ему философов.

В до н. Эпикур написал около трехсот сочинений, однако до нас дошли только фрагменты, доксографические и отдельные произведения:

Демокрит причиной возникновения религии считал страх перед непонятными явлениями природы. Он говорил: древние, наблюдая небесные явления, как-то: гром, Школа Эпикура в теории и на практике выступала против от невежества и страха: Нельзя разрушать страх относительно.

Все миры и все сложные тела в них выделились из материальных масс, и все со временем разлагается с различной скоростью. Не исключение здесь и душа. Когда разлагается тело, с ним вместе разлагается душа, она перестает чувствовать и прекращает свое существование как душа. Во всех астрономических и метеорологических вопросах Эпикур — не меньше, чем в учении о знании, — решающее значение придавал чувственным восприятиям.

Настолько велико у Эпикура доверие к непосредственным чувственным впечатлениям, что вразрез, например, с мнением Демокрита, который, опираясь на обработку прямых наблюдений, считал Солнце огромным по своим размерам, Эпикур заключал о величине небесных тел на основе не научных умозаключений, а чувственных восприятий. Так, он писал Пифоклу: Надежным средством избежать фантастических измышлений при изучении природных явлений Эпикур считал метод аналогий, основанных на учете данных и явлений чувственного восприятия.

Такие вероятные аналогии, думал он, могут обеспечивать безмятежность души в большей мере, чем привлечение противоборствующих и исключающих друг друга теорий. Подобный метод исследования допускает не одно единственное, а множество возможных и вероятных объяснений. Он допускает как бы гносеологический плюрализм, то, что каждое явление может иметь несколько объяснений например, затмения Солнца и Луны могут происходить и вследствие погасания этих светил, и вследствие их заслонения другим телом.

Сколько стоит написать твою работу?

Эпикур Родился В Г. Эпикур родился в г. Умер в г. В саду он основал свою собственную школу, поэтому она часто и называется Садом. Эпикур написал около 30 книг.

Необходимость изучения явлений природы Эпикур также всецело небесных явлений,— говорит Эпикур, —иподозрения осмерти, что она имеет к нам Аргумент Эпикура относительно преодоления страха перед смертью.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Философия Эпикура избегании может содействовать здоровью тела и безмятежности души, так как это есть цель счастливой жизни: Мы имеем надобность в удовольствии тогда, когда страдаем от отсутствия удовольствия; а когда не страдаем, то уже не нуждаемся в удовольствии. Поэтому-то мы и называем удовольствие началом и концом счастливой жизни Эпикур исследует тревожащие человека мнения и находит их прежде всего в трех видах страха: На преодоление этих страхов и направлено все атеистическое учение Эпикура.

В отдельных случаях необходимо избегать удовольствий и выбирать или предпочитать страдания: При этом Эпикур считал страдания души худшими по сравнению со страданиями тела: Этика Эпикура вполне индивидуалистична.

Нет никакой лестницы. (Аудиокнига «Мудрость Песков», NikОsho)